Словарь дает следующие определения:
НЕПОЛАДКА: "состояние неспособности выполнять нормальную работу, отказ".
АНАЛИЗ: "метод исследования путем разделения целого на составные части - исследование сложного агрегата, его деталей и взаимодействия между ними."
Термин "Анализ неполадок" часто используется механиками при обсуждении ими результатов осмотра поступившего на ремонт неисправного двигателя. Многие из механиков часами пытаются определить причины выхода из строя двигателя, не имея четкого представления о динамике неполадок конкретных его деталей. Еще чаще случается так, что некоторые механики вообще не могут установить причины повреждений.Без твердого понимания взаимосвязей между причинами и результатами неполадок многих деталей двигателя главные причины выхода его из строя останутся неустановленными или будут установлены совсем другие причины. | |
Например, в случае попадания абразивных частиц во всасывающую систему двигателя через воздухоочиститель следы их воздействия можно обнаружить на всех контактных поверхностях, начиная с фильтрующего элемента и кончая коленчатым валом двигателя. В то же время, если причиной неисправности послужила пробитая прокладка впускного коллектора, следы воздействия абразивных частиц можно обнаружить, начиная с этой прокладки и далее в направлении коленчатого вала двигателя. В этом случае никаких следов абразивных частиц не будет в карбюраторе двигателя. Отсюда неправильный диагноз может привести к дезинформации владельца двигателя и убеждению его в том, что двигатель оказался поврежденным в результате несвоевременного технического обслуживания и попадания грязи во всасывающую систему двигателя, тогда как на самом деле причиной явилась дефектная прокладка впускного коллектора. | |
И хотя, по существу, истинной причиной неполадок двигателя действительно послужили абразивные частицы, попавшие во всасывающую систему двигателя, это произошло не по вине владельца (оператора). Обычно случается так, что степень неполадок в двух вышедших из строя при одинаковых обстоятельствах двигателях будет различной. Дело в том, что процесс производства двигателей содержит множество переменных составляющих, поэтому каждый двигатель несколько отличается от других. Знание характера повреждения деталей и случаев их комбинированного возникновения позволит лучше понимать причины основных неполадок двигателя. | |
Пожалуй, наиболее сложной задачей, с которой приходится сталкиваться механику по ремонту двигателей, является анализ основных неполадок двигателя. Нельзя поставить точный и не требующий больших затрат диагноз неполадки двигателя на основе попытки визуально запомнить внешний вид вышедших из строя деталей и на этом основании оценивать все последующие причины выхода из строя двигателей. Чтобы оказать помощь механикам в решении этой задачи, корпорация Briggs and Stratton разработала данное все объемлющее пособие по анализу основных неполадок двигателя.Используя это пособие в сочетании с видеозаписью на магнитной ленте № СЕ3019 большинство механиков смогут полностью освоить сущность динамики неполадок отдельных деталей двигателя и их взаимосвязь с двигателем в целом. | |
Двигатели могут выходить из строя по различным причинам. В 99% случаев это происходит по пяти основным причинам. Из них преобладающими являются попадание абразивных частиц во всасывающую систему двигателя и недостаточная смазка двигателя. К трем остальным относятся: перегрев двигателя, превышение номинальных оборотов двигателя и поломки деталей. В настоящем пособии рассматриваются все эти пять возможных причин серьезных неполадок двигателя и их связь между собой. Для лучшего понимания и оценки в пособие включены некоторые примеры повреждений деталей двигателя. | |
НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ На каждый галлон (3,8 л) израсходованного бензина двигатель расходует объем воздуха размером 100 х 100 х высотой 10 футов (30 х 30 метров высотой 3 метра). Если бы двигатель проработал 1000 часов на оборотах 3600 об/мин, то за это время: - поршень совершил бы 432 000 000 рабочих ходов; - коленчатый вал совершил бы 216 000 000 оборотов; - каждый клапан касался бы своего гнезда 108 000 000 раз; - при работе двигателя 40 часов в неделю на это потребовалось бы 25 недель, т.е. полгода! |