Главная » Статьи » Статьи |
Практически все мы, приобретая ту или иную модель бензопилы или мотокосы, надеемся, что она будет служить верой и правдой. Но далеко не все осознают простой факт: сбудется ли эта мечта, зависит в первую очередь от Вас – владельца! Вам следует ухаживать за инструментом и правильно его эксплуатации. Обычно очень "болезненным" вопросом при использовании бензомоторной техники считается выбор компонентов для топливной смеси и различных масел и смазок, которые применяются в том или ином типе двигателя. Ниже мы постараемся провести детальный анализ масел для 2-тактных двигателей воздушного охлаждения, которые являются наиболее популярными в садовой технике. Двухтактный двигатель значительно отличается от четырехтактного, поэтому для его нормальной работы необходимо использовать специальное двухтактное моторное масло. Основное отличие двигателей заключается в том, что процессы очистки и наполнения цилиндра в двухтактном двигателе совмещены и происходят за короткое время, иначе говоря, рабочий цикл состоит лишь из двух тактов. В двухтактных двигателях, в отличие от четырехтактных, нет масляного картера. Процесс смазывания происходит непосредственно с помощью топливной смеси, состоящей из бензина и масла. В четырехтактных же двигателях при нормальном режиме работы масло с топливом не смешивается и не сгорает. В этом и лежит основа различий между моторными маслами для разных типов двигателей: масло моторное для двухтактных двигателей должно обладать свойствами полного сгорания, в то время как моторное масло для четырехтактных двигателей должно как можно дольше выполнять свои функции, защищая двигатель от износа. Кроме того, масло моторное двухтактное должно хорошо смешиваться с бензином, поэтому может иметь в своем составе до 20% растворителя. Все эти факторы определяют особые требования к маслам: 1. Смазка доставляется к трущимся деталям двигателя потоком маслобензовоздушной смеси, поэтому масло должно хорошо распыляться, обладать высокой адгезией к поверхностям для предотвращения смывания каплями топлива и совместимостью с топливом. 2. Характер эксплуатации техники с такими моторами предполагает резкую смену нагрузки на двигатель за очень короткий промежуток времени. Для предотвращения возможных задиров и прихватов масло должно обладать противозадирными свойствами и в то же время обеспечивать минимальный износ двигателя. 3. Двухтактный двигатель при прочих равных условиях является более теплонапряженным по сравнению с четырехтактным, поэтому одно из важнейших требований к маслу – низкая испаряемость и высокая термоокислительная стабильность. 4. У двухтактных двигателей, опять же по сравнению с четырехтактными, в силу специфики смесеобразования и конструкции механизма смазки деталей цилиндропоршневой группы более высокий расход масла на угар, поэтому для современных масел крайне важна экологическая безопасность, что проявляется в жестких требованиях к ограничению дымности и токсичности выхлопных газов. Характерным отличием масел для 2-х тактных двигателей является их колеровка, т.е. цвет – красный, зеленый или синий. Сколько же мнений бытует в народе на счет того, масло какого цвета является лучше или хуже? На самом деле цвет масла совсем не играет никакой роли и используется только для того, чтобы отличить топливную смесь с маслом и чистый бензин. Решающую роль при оценке качества масла для 2-тактных двигателей является соответствие принятому стандарту, который любой уважающий себя производитель масла обязательно указывает на упаковке. В мире существует несколько классификаций масел, среди которых наиболее популярными являются: API (American Petroleum Institute) – Американский Институт нефти. ISO (International Organization of Standardization) – Международная Организация Стандартизации (Европа). JASO (Japanese Automobile Standards Organization) – Японская Организация Автомобильных Стандартов. Все эти классификации имеют разные методы испытаний для определения качества масла, которые к тому же постоянно совершенствуются. Однако их можно систематизировать в единую унифицированную «Таблицу стандартов качества масла» (поскольку классификация API допускает два варианта обозначения стандарта масла, в таблице данный стандарт приведен дважды
С теорией, кажется, разобрались. А что же мы имеем на практике? Сегодня буквально каждый производитель техники (и/или инструмента) предлагает и собственные масла для нее. Husqvarna, Stihl, Champion, Oleo-Mac, Efco, Partner, MTD… этот список можно продолжать еще очень долго. В действительности даже самые известные бренды производителей садовой техники заказывают масло у известных нефтеперерабатывающих компаниях, самостоятельно разрабатывая при этом перечень требований к качеству. И не всегда более именитый бренд техники означает наилучшее качество масла. Например, Husqvarna HP Oil или Stihl 2-stroke Oil, которые относятся к премиум-брендам в сегменте садовой техники, указывают на упаковке масла соответствие стандартам JASO FB. Однако менее раскрученные Champion 2-stroke Oil (USA) или OleoMac ProSint 2T справедливо указывают стандарты JASO FC и API TC (API TSC-3). Конечно, это не значит, что премиум-бренды не имеют в своей линейке продуктов масла лучшего качества (те же Stihl High Performance Ultra или Husqvarna XP), но оно или не завозится в Украину, или же не всегда по карману рядовому пользователю. Иногда же на этикетках бутылок 2-тактного масла можно найти такой ералаш "соответствий стандартов", что даже специалист за голову берется, как это все понять. Как правило, это свидетельствует о неграмотности автора такой этикетки на бутылке и непонятном составе смеси внутри бутылки, то есть, попросту говоря о поддельном (контрафактном) масле. Например, нам встречалось масло стандарта "API TC TSC-1 JASO ISO SAE 30". Мало того, что спутали названия классификаций и их типологии, так еще и классификацию масел для 4-тактных двигателей добавили. Наверное, для пущей убедительности? Так что будьте внимательны при выборе масла для Вашего верного моторизованного "помощника" и он будет еще долго помогать Вам в уходе за садом или газоном! | |||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 33948 | Рейтинг: 3.0/46 |
Всего комментариев: 0 | |