Slideshow Image 1 Slideshow Image 2 Slideshow Image 3 Slideshow Image 4 Slideshow Image 5 Slideshow Image 6 Slideshow Image 7
Главная О компании Прайс-лист Каталог статей Форум Контакты
Главная » Статьи » Статьи

Классификация 2-тактных масел

Практически все мы, приобретая ту или иную модель бензопилы или мотокосы, надеемся, что она будет служить верой и правдой. Но далеко не все осознают простой факт: сбудется ли эта мечта, зависит в первую очередь от Вас – владельца! Вам следует ухаживать за инструментом и правильно его эксплуатации. Обычно очень "болезненным" вопросом при использовании бензомоторной техники считается выбор компонентов для топливной смеси и различных масел и смазок, которые применяются в том или ином типе двигателя. Ниже мы постараемся провести детальный анализ масел для 2-тактных двигателей воздушного охлаждения, которые являются наиболее популярными в садовой технике.  

Двухтактный двигатель значительно отличается от четырехтактного, поэтому для его нормальной работы необходимо использовать специальное двухтактное моторное масло. Основное отличие двигателей заключается в том, что процессы очистки и наполнения цилиндра в двухтактном двигателе совмещены и происходят за короткое время, иначе говоря, рабочий цикл состоит лишь из двух тактов. В двухтактных двигателях, в отличие от четырехтактных, нет масляного картера. Процесс смазывания происходит непосредственно с помощью топливной смеси, состоящей из бензина и масла. В четырехтактных же двигателях при нормальном режиме работы масло с топливом не смешивается и не сгорает.

В этом и лежит основа различий между моторными маслами для разных типов двигателей: масло моторное для двухтактных двигателей должно обладать свойствами полного сгорания, в то время как моторное масло для четырехтактных двигателей должно как можно дольше выполнять свои функции, защищая двигатель от износа. Кроме того, масло моторное двухтактное должно хорошо смешиваться с бензином, поэтому может иметь в своем составе до 20% растворителя. Все эти факторы определяют особые требования к маслам:

1. Смазка доставляется к трущимся деталям двигателя потоком маслобензовоздушной смеси, поэтому масло должно хорошо распыляться, обладать высокой адгезией к поверхностям для предотвращения смывания каплями топлива и совместимостью с топливом.

2. Характер эксплуатации техники с такими моторами предполагает резкую смену нагрузки на двигатель за очень короткий промежуток времени. Для предотвращения возможных задиров и прихватов масло должно обладать противозадирными свойствами и в то же время обеспечивать минимальный износ двигателя.

3. Двухтактный двигатель при прочих равных условиях является более теплонапряженным по сравнению с четырехтактным, поэтому одно из важнейших требований к маслу – низкая испаряемость и высокая термоокислительная стабильность.

4. У двухтактных двигателей, опять же по сравнению с четырехтактными, в силу специфики смесеобразования и конструкции механизма смазки деталей цилиндропоршневой группы более высокий расход масла на угар, поэтому для современных масел крайне важна экологическая безопасность, что проявляется в жестких требованиях к ограничению дымности и токсичности выхлопных газов.

Характерным отличием масел для 2-х тактных двигателей является их колеровка, т.е. цвет – красный, зеленый или синий. Сколько же мнений бытует в народе на счет того, масло какого цвета является лучше или хуже? На самом деле цвет масла совсем не играет никакой роли и используется только для того, чтобы отличить топливную смесь с маслом и чистый бензин.

Решающую роль при оценке качества масла для 2-тактных двигателей является соответствие принятому стандарту, который любой уважающий себя производитель масла обязательно указывает на упаковке. В мире существует несколько классификаций масел, среди которых наиболее популярными являются:

API (American Petroleum Institute) – Американский Институт нефти.

ISO (International Organization of Standardization) – Международная Организация Стандартизации (Европа).

JASO (Japanese Automobile Standards Organization) – Японская Организация Автомобильных Стандартов.

Все эти классификации имеют разные методы испытаний для определения качества масла, которые к тому же постоянно совершенствуются. Однако их можно систематизировать в единую унифицированную «Таблицу стандартов качества масла» (поскольку классификация API допускает два варианта обозначения стандарта масла, в таблице данный стандарт приведен дважды

Степень качества (от худшего к лучшему) API API JASO ISO Применение
I уровень TA TSC-1 FA Низкооборотистые двигатели до 50 см³ - мопеды, скутера, малые электрогенераторы. Низкий уровень качества – масла предназначены для применения в развивающихся странах.
ІІ уровень TB TSC-2 FB EGB Двигатели объемом 50-200 см³ с воздушным охлаждением, работающих при значительных нагрузках (минимально допустимый для использования стандарт в Японии) – мотокосы, газонокосилки, бензопилы. Средний уровень качества.
ІІІ уровень TC TSC-3 FC EGC Большинство двухтактных двигателей с воздушным охлаждением (основной стандарт масла в Японии): улучшенные характеристики сгорания по сравнению с JASO FB, "дымности", уровня выбросов – рекомендуется к применению в двигателях бензопил, мотокос. Высшый уровень качества.
IV уровень (максимальный) TD TSC-4 FD EGD Бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя по сравнению с JASO FC – для подвесных лодочных моторов. Наивысшый уровень качества масла в Японии.

С теорией, кажется, разобрались. А что же мы имеем на практике? Сегодня буквально каждый производитель техники (и/или инструмента) предлагает и собственные масла для нее. Husqvarna, Stihl, Champion, Oleo-Mac, Efco, Partner, MTD… этот список можно продолжать еще очень долго. В действительности даже самые известные бренды производителей садовой техники заказывают масло у известных нефтеперерабатывающих компаниях, самостоятельно разрабатывая при этом перечень требований к качеству. И не всегда более именитый бренд техники означает наилучшее качество масла.

Например, Husqvarna HP Oil или Stihl 2-stroke Oil, которые относятся к премиум-брендам в сегменте садовой техники, указывают на упаковке масла соответствие стандартам JASO FB. Однако менее раскрученные Champion 2-stroke Oil (USA) или OleoMac ProSint 2T справедливо указывают стандарты JASO FC и API TC (API TSC-3). Конечно, это не значит, что премиум-бренды не имеют в своей линейке продуктов масла лучшего качества (те же Stihl High Performance Ultra или Husqvarna XP), но оно или не завозится в Украину, или же не всегда по карману рядовому пользователю.

Иногда же на этикетках бутылок 2-тактного масла можно найти такой ералаш "соответствий стандартов", что даже специалист за голову берется, как это все понять. Как правило, это свидетельствует о неграмотности автора такой этикетки на бутылке и непонятном составе смеси внутри бутылки, то есть, попросту говоря о поддельном (контрафактном) масле.

Например, нам встречалось масло стандарта "API TC TSC-1  JASO ISO  SAE 30". Мало того, что спутали названия классификаций и их типологии, так еще и классификацию масел для 4-тактных двигателей добавили. Наверное, для пущей убедительности?

Так что будьте внимательны при выборе масла для Вашего верного моторизованного "помощника" и он будет еще долго помогать Вам в уходе за садом или газоном!

Категория: Статьи | Добавил: Wlad (22.02.2012)
Просмотров: 33948 | Рейтинг: 3.0/46
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Гость

Задавайте вопросы я отвечу

Заказ запчастей
Отправить электронную заявку
на требуемые запчасти
Онлайн заявка
Культиваторы TEXAS
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования