Главная » Статьи » Статьи |
Запуск и обслуживание бензопил и мотокос
Техника будет служить дольше… Как правильно приготовить топливную смесь: Топливо = Бензин + Масло Масло – высококачественное двухтактное масло для высокооборотистой техники (10-15 тыс. об/мин, около 200 об/с). Не применять масла мотоциклетные (малы обороты двигателя) или для водной техники (иная система охлаждения) – их использование не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего двигателя! Можно использовать, например, масла фирм-производителей Husqvarna, Stihl или Champion. механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства; химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт). Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется! Обкатка двигателей бензопил и мотокос Перед началом работы возможна обкатка двигателя. Например, для этого нужно отработать двигателем один бак топлива (без нагрузки!) с обязательной частой сменой числа оборотов (холостой ход – максимальные обороты). Последующие 10 часов (2 недели) работы в щадящем режиме: максимальные обороты, но небольшие нагрузки. После обкатки обязательна проверка числа оборотов двигателя (по электронному тахометру в ближайшем сервисном центре) и, при необходимости, их регулировка специалистом. Обслуживание бензопил Двигатель. Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи или опилок); поролоновый фильтр необходимо смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять 1 раз в неделю (при необходимости заменить). Проверка затяжки гаек и винтов – перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (или его сетки) и свечи – по необходимости. Подшипник центробежного механизма смазывать (если необходимо) 1 раз в неделю. Цепь. Режущие органы должны быть хорошо и правильно заточены с применением необходимых шаблонов и напильников в зависимости от марки цепи. После нескольких заточек контролируйте высоту ограничителя глубины резания – зазор между ограничителем и кромкой режущего зуба должен составлять 0.7 мм. Постоянно контролируйте натяжение цепи – она не должна ни провисать, ни быть туго натянутой: неправильное натяжение приводит к перегрузке двигателя и интенсивному износу (и даже разрыву) цепи и шины. Шина. Ведомую звёздочку смазывать 1 раз в день (зимой – при каждой заправке топливом). Полотно шины очищать от стружки и переворачивать на 180° – 1 раз в день. Снимать плоским напильником заусеницы для соблюдения перпендикулярности направляющих рельс к пазу подачи масла – 1 раз в неделю. Смазка цепи. Использовать любое чистое машинное масло. Не использовать "отработку” или "веретёнку” и т.д.! Осуществлять постоянный контроль работы маслонасоса – даже кратковременная работа без смазки приводит к ускоренному износу цепей, звёздочек/дисков сцеплений и шин. Oбслуживание мотокос Двигатель. Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи или опилок); поролоновый фильтр необходимо смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять 1 раз в неделю (при необходимости заменить). Проверка затяжки гаек и винтов – перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (или его сетки) и свечи – по необходимости. Угловой редуктор. Ежедневно очищать от грязи (подобная "шуба” не позволяет редуктору нормально охлаждаться) и вносить консистентную смазку Husqvarna для редукторной пары. Леска и триммерные головки. Использовать только специальную косильную леску – не применять проволоку или металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован фирмой-производителем. Наматывать на шпульку плотно, но не пересекать витки. Косильную головку чистить от грязи и при необходимости смазывать. Деформированная или изношенная головка может вывести из строя редуктор и/или вал мотокосы. Режущие диски. Режущие органы должны быть хорошо и правильно заточены с применением необходимых шаблонов и напильников и соблюдением углов режущих частей в зависимости от марки диска. Двухсторонние диски регулярно переворачивать на 180° и равномерно изнашивать. Тупой диск или диск с плохой или неправильной заточкой плохо режет, а тем самым перегружает двигатель, что приводит к быстрому сокращению его моторесурса. Защитные кожухи. Запрещено работать без защитного кожуха – это опасно для жизни оператора и может перегружать двигатель мотокосы. Для каждого типа режущего оборудования следует использовать только свой защитный кожух. Как правильно работать с мотокосой
| |||||||
Просмотров: 8320 | Рейтинг: 2.5/16 |
Всего комментариев: 0 | |